2016-03-16_104402Ситуация: Ребенок посещает начальную школу, учится на «хорошо» и «отлично», но вот по письму из-за невнимательности бывают ошибки. Он очень переживает, старается их не допускать, но все-таки они бывают. Как ребенку в дальнейшем избавиться от этой невнимательности?

То, что обычно называют невнимательностью у младших школьников — частые пропуски букв при письме под диктовку или списывании с учебника, — может и на самом деле оказаться невнимательностью, рассеянностью, отвлекаемостью. Тогда родителям нужно набраться терпения и следить за тем, чтобы дети работали тщательно, писали равномерно, правильно, не отвлекались, делали паузы в определенном ритме, а не когда вздумается ребенку. Короче говоря, детям нужно упражняться настойчивее и на первых порах не особенно волноваться из-за неуспехов.

Конечно, в таких случаях надо подумать, нет ли особых причин, из-за которых ребенок отвлекается и устает: достаточно ли он играет, бывает ли на воздухе, не перегружен ли вообще учебными заданиями, вполне ли здоров и т. п. Большую помощь оказывают общеукрепляющие меры: твердый режим сна, питания и работы, витамины, гимнастика и подвижные игры.

Однако невнимательность у детей, особенно на уроках в начальной в школе, бывает и особого рода, вследствие не заметных со стороны нарушений развития речи; чаще всего из-за недостаточной четкости слуховых или зрительных образов слов. На устной речи ребенка это может и не сказываться, устная речь может быть свободной и богатой, а вот при письме начинаются необъяснимые пропуски букв. В таких случаях нужна особая тренировочная работа (помимо школьного обучения) с врачом-логопедом.

Как определить, какая именно невнимательность оказалась налицо? Установить это опять-таки может только логопед. Поэтому в случаях непонятной и стойкой (год и более) невнимательности ребенка необходимо показать врачу-логопеду.